вторник, 6 мая 2014 г.

Что делать, если потерялся чемодан при авиаперелете.

Багаж у меня терялся не один раз. 
Как-то мы летели из Киева в Дели через Финляндию, на стыковку было 20 минут (наш рейс опоздал). На вопрос “А багаж перегрузить успеют?”, горячие финские парни ответили: “Мы постараемся”. А потом, как в анекдоте: “Не по-лу-чи-лось!” В результате мы оказались в Индии без чемодана, а поскольку впереди у нас был тур по городам, сотрудник авиакомпании и гид рекомендовали нам не требовать доставки найденного багажа (потому как он может нас и не догнать по индийским дорогам), а просто встретиться с чемоданом в Дели, когда будем лететь дальше. Так мы и сделали: купили основное необходимое, ежевечерне сдавали свою одежду в стирку, благо, что останавливались в хороших отелях, где все нужное было в наличии. С тех пор выработала себе правило: обязательно в cabin luggage брать предметы первой необходимости и сменную одежду.

Это базовое правило.

Но как же получить потерянный багаж?

Моя недавняя поездка Америка - Турция дала мне новые правила. 

Когда я регистрировалась в Сан Франциско, служащая сказала, что поскольку рейсы от разных авиакомпаний, она не может меня зарегистрировать до конца поездки, поэтому мне нужно во Франкфурте получить багаж и зарегистрироваться на турецкий рейс. А я, наивная, только перед самой посадкой в Германии вдруг сообразила, что визы-то у меня нет шенгенской. Что делать?

Я подошла на стойку United Airlines и попросила перерегистрировать мой багаж на Турцию. Служащая позвонила при мне и договорилась, дала мне подтверждение, что багаж перерегистрировали. Потом, при посадке на рейс в Анталию, я обратилась к служащему турецкой компании: он открыл компьютер, посмотрел и сказал, что мой багаж на борту. Когда я прилетела в Анталию - багажа не было. Я попросила проверить - его не нашли. Пришлось идти в службу поиска багажа, регистрировать утерю, оставлять данные о чемодане и о том, где я буду его ждать.

После этого в течение 2-х дней мы звонили из отеля в службу поиска багажа по несколько раз в день, получали ответ, что чемодан найден во Франкфурте, но его никак не высылают, поэтому они напишут еще раз или позвонят. На второй день я решила “продавливать”: писала письма, лично разговаривала со служащими службы, ныла (решила не ругаться, а страдать в трубку), просила перезвонить во Франкфурт прямо сейчас, жаловалась, как мне тяжело без вещей, как они мне нужны и пр. В результате получила обещание, что мой чемодан в 7 вечера вылетит из Франкфурта и в 11 вечера будет в аэропорту, соответственно следующим утром его привезут в отель.

И представьте мое изумление, когда, проходя мимо стойки ресепшен в 8 вечера, я увидела свой чемоданчик около портье. Конечно, я обрадовалась, а потом провела маленькое расследование и обнаружила, что на чемодане висит бирка, которая достаточно ясно сообщает о том, что чемодан был “оприходован” еще в день прилета, т.е. американская компания его действительно перерегистрировала, и он попал в руки турецких служащих. Однако, почему же мне его не выдали?

У меня есть версия, что скорее всего, из-за большого разрыва между рейсами (8 часов) его куда-то пристроили понадежнее, а потом из этой “нычки” не могли достать. И скорее всего, он или летал туда-сюда на одном и том же самолете, или простоял где-то 2 дня, причем, скорее всего именно в Анталии и простоял, прилетев вместе со мной, но попав на какую-то особую линию. Сама я склоняюсь к первому варианту, судя по сильной потертости чемодана в одном месте от длительной вибрации.

Но не это важно, важны уроки, мною извлеченные.

  1. Если появляются сомнения - лучше взять ситуацию под контроль. Я так и сделала на обратном пути, добившись того, чтобы служащая в Анталии все-таки зарегистрировала багаж на Сан Франциско и убедившись, что на бирке написаны правильные буквы. Представляю, как меня “любила” очередь, ведь на вс это ушло минут 15, они даже вызывали кого-то знающего.
  2. Проверить на пересадке. Я опять подошла с просьбой проверить багаж при регистрации на следующий рейс, и оказалось, что мой чемодан был зарегистрирован в правильный город, но на неправильный рейс. Исправили.
  3. Нужно прикрепить к чемодану адресную бирку. Именно прикрепить, потому что из специального карманчика она выпадает (мой чемодан адресную бирку где-то утерял).
  4. Каким-то образом выделить чемодан из общего потока, чтобы его легко было заметить при поиске среди другого перепутанного багажа. Поэтому яркие чемоданы находятся быстрее.
  5. Давить на службу поиска, конечно, можно, но я поняла, что они ничего не решают - они не ищут чемодан, а только отвечают на ваши звонки, а на самом деле ничего не знают, лишь успокаивают пассажиров. Их задача - разместить информацию о вашем багаже на специальном портале, куда заходят те, кто пытается найти хозяев для оставшихся без присмотра чемоданов. И если на портале информация есть, тогда ваш багаж будет отправлен по указанному адресу. А для этого возьмите себе за правило - выбрасывать посадочный талон только дома, когда вы уже точно все получили и распаковали.

Правила просты, но они сэкономят вам много нервных клеток.

Людмила Богуш-Данд.


(Кстати, а поврежденный чемодан мне в магазине опять поменяли на целый, уже второй раз - вот что значит “пожизненная гарантия”, производитель TravelPRO).

Комментариев нет:

Отправить комментарий